| Читать в блогах
| Блог Аделина Ибрагимова

Директ VS Adwords: где лучше запускать рекламу?

Яндекс.Директ и Google.Adwords (а с недавнего времени Google.Реклама) – два мощнейших гиганта контекстной рекламы, о которых всем известно не понаслышке.

| Блог Екатерина Зарипова

Дешево и сердито: e-mail маркетинг как эффективный способ повышения продаж.

Формула успеха хорошего проста: письмо должно быть действительно полезным для клиента.

Все блоги


| Новости
03.08.2020

Корпоративный аккаунт в Instagram

Может решать широкий спектр задач: от привлечения новых клиентов до выстраивания прочных партнерских связей.

22.06.2020

Скромность украшает... но не продает!

Эффектная презентация компании позволяет увеличить подажи!

13.01.2020

Новогодний подарок от Яндекса – «Вега»

Монополизация поисковой выдачи продолжается, локальных сайтов в выдаче - все меньше.

Все новости

Существует множество способов для продвижения контента на свою целевую аудиторию. Кто-то использует контекстную рекламу, кто-то таргетинг в социальных сетях, а кто-то пробует новые методы SMM-маркетинга. В предыдущей статье мы разобрали как можно использовать юмористический контент в продвижении. Во второй части я хочу поделиться секретами создания мемов на примере некоммерческого проекта "Светач": с чего начать, как определить тему и раскрутить контент. 

С чего начать?

1.  Вижу цель – не вижу препятствий.

Перед созданием развлекательного портала/блога/аккаунта с интернет-мемами, нужно четко определить цель публикаций. Это могут быть коммерческие цели, такие как: привлечение клиентов, их заинтересованности в бренде, увеличение каналов сбыта, укрепление репутации, информирование потребителей о своих товаров или услугах. Также публикации могут иметь некоммерческое значение, как это произошло с проектом «Светач». Являясь сторонниками инновационных и прогрессивных технологий, идеологией нашей компании является продвижение новаторских идей для того, чтобы наша жизнь становилась лучше.

Цель проекта «Светач» - популяризация современного светодиодного оборудования в массы, привлечение общественного внимания к неактуальным и неэффективным методам искусственного освещения, объединение производителей светотехники и заинтересованных пользователей в группу по интересам. Показав все недостатки устаревших приборов освещения, мы хотим донести до общественности, что настало время отказаться от неэффективных технологий, что этого не стоит бояться.


мем оно, мем пеннивайз, мем лампа, прикол освещение

Картинка для поста о вреде люминесцентных ламп 


2.  Да, это мой человек.

Для того, чтобы начать что-то создавать, нужно понять для кого мы это создаем. Определение целевой группы зависит от того, какую цель преследует проект. Выбор целевой аудитории коммерческого проекта действует по всем известному методу определению задач: «Где продавать? Когда продавать? Что продавать?» и выбора сегмента рынка (B2B или B2C рынок). Далее определяется портрет потребителя: пол, возраст, семейное положение, финансовые возможности, интересы и т.д. В развлекательном контенте это не менее важно, чем в других инструментах маркетинга, будь то настройка Яндекс.Директ или таргетированная реклама в социальных сетях, ведь вам придется общаться со своей аудиторией на понятном для них языке.

Целевая аудитория проекта «Светач» - люди, работающие в светотехнической отрасли: энергетики, светотехники, электротехники, инженеры – как правило, мужчины 25-40 лет, интересующиеся новостями отрасли в простой и доступной форме. Также это маркетологи крупных светотехнических компаний, владельцы и сотрудники магазинов электротоваров и обычные пользователи, интересующиеся технологиями в области освещения.


поздравление 23 февраля, не служил не мужик, светильник горит, фонарь горит

Поздравление с Днем защитника Отечества для
аудитории проекта "Светач"


3.  Не терять времени даром.

После обозначения целей и определения целевой аудитории, логичным этапом создания становится создание контент-плана и основных месседжей (тезисов), которые определяют что и когда публиковать. Месседжи публикаций могут разделяться по типу (например, быть привязанным к инофповоду или акции компании) и по тематике, которая зависит от специфики компании. Также в контент-плане следует указать график интенсивности публикаций и примерное время постинга. Периодичность и частота коммерческих публикаций, как правило, зависит от финансирования от стороны Заказчика.

Контент проекта «Светач» - интернет-мемы, созданные на основе инфоповодов или информации, представленной в юмористическом виде. Как правило, это изображение на заданную тематику, к которому пишется небольшой месседж (информационное сопровождение в 100-500 символов). Интенсивность публикаций – 2 раза в неделю.


украл фонари, освещение мем

Мем к инфоповоду о краже уличных светильников


В чем секрет качественного контента?

Окончательно определившись с целью создания аккаунта, с его потенциальной целевой аудиторией, и создав контент-план, определяющий выход постов, можно приступать к самому главному. При создании интернет-мемов существует несколько факторов, влияющих на то, насколько они понравятся или не понравятся публике:

1.   Актуальность. Любой маркетолог должен поспевать за трендами и не упустить своего шанса «словить хайп» на свежем вирусном сообщении (фразе, изображении, мелодии, видео), пока оно популярно среди общественности. Устаревший и неактуальный мем не принесет той славы, которую принесет обсуждаемое событие или человек.

2.   Шаблоны: за и против. Мемы могут делиться на две категории: авторские и с использованием популярных визуальных образов. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому важно определиться как отнесется целевая аудитория к шаблонным мемам и как к изображениям «собственного производства».

3.   Общение на языке своей аудитории. Особенность мема как маркетингового инструмента – это простота и доступность для своей аудитории, поэтому его создатель должен располагать теми же терминами и профессионализмами, что и целевая группа.

Особенно важную роль в отраслевом юморе занимает знание профессиональной терминологии и знание специфики этой отрасли. Для эффективной работы над развлекательным контентом, в компании «InMarks» есть узконаправленные специалисты, которые занимаются созданием мемов. Например, написанием постов на политическую тематику, занимается сотрудник с высшим историческим образованием.

общение с целевой аудиторией, раскрутка в инстаграм

Не забывайте общаться со своей аудиторией!


От слов к делу: как создаются шедевры?

Мне бы хотелось показать процесс создания интернет-мема на примере одной из работ с проекта «Светач» - мем со знакомым образом из сериала «Игра Престолов», олицетворяющим негативные последствия использования люминесцентных ламп.

мем лампы, мем освещение, мем в smm

Мем для проекта "Светач" по мотивам популярного сериала


1.  Мозговой штурм.

Помимо заранее обозначенных тем контента, которые не имеют временной привязки и информационного повода, мем должен быть актуальным на сегодняшний день, поэтому первым делом проводится планерка и мозговой штурм, где обсуждаются тренды и идеи. Для мема «Светача» был выбран визуальный образ одного из героев всемирно известного сериала «Игра Престолов», который был особенно популярен во время выхода 7 сезона. Обсуждение актуального сериала, привело к мысли создать мем с использованием изображения «белого ходока», внешний вид которого был обезображен воздействием люминесцентного прибора освещения.

2.  Проработка деталей.

Этот этап включает в себя проработку нюансов будущего мема, а также подбор необходимых для него исходников. В процессе этого этапа к нам в голову пришло дать герою мема вместо копья люминесцентную лампу ЛВО, которая показывала бы его принадлежность к «любителям» вредного излучения и ртутных испарений. Однако, одного лишь образа недостаточно, нужен запоминающийся и лаконичный месседж. В ходе обсуждений, самой лучшей идеей команда посчитала простой, но забавный слоган – «В 30 выглядеть на 100 Вам поможет ЛВО!», который в рифмованной форме отлично дополнял картинку с ледяным зомби, держащим в руке люминесцентную лампу.

3.  Утверждение и начало работы.

Каждая идея проходит этап утверждения руководителем отдела, где предлагаются варианты исполнения нового поста, раскрывается идея и посыл, предлагаются краткие информационные сообщения, дополняющие пост. После утверждения руководителем, начинается работа над созданием мема, которая несмотря на кажущуюся легкость, может занимать большое количество времени. Как правило, в процессе создания картинки используются программы-иллюстраторы по типу Adobe Photoshop или Adobe Illustrator. Специалисты объединяют идею в гармоничную композицию, используя популярные инструменты маркетинговых мемов. Например, для создания мема «В 30 выглядеть на 100..» был использован «мемный» шрифт Impact, который является визитной карточкой каждого многих мемов.

4.  Анализ и публикация.

Прежде чем быть опубликованным, пост проходит через фокус-группу нашей компании, где даже незаинтересованные в светодиодных технологиях сотрудники, тестируют будущий пост. Это необходимо для того, чтобы понять как аудитория воспримет мем, не возникнет ли у нее вопросов и сложности с пониманием отраслевого юмора. Несмотря на то, что мемы «Светача» делаются на узкоспециализированную аудиторию, важно понимать уровень их доступности и для обычных пользователей. После одобрения фокус-группой, пост полноценно готов к публикации на сайте или в социальных сетях. Также при публикации нередко используются такие маркетинговые приемы продвижения, как хештеги  или геометки.

5.  Раскрутка.

Для того, чтобы продвигать контент в массы, он должен соответствовать ряду критериев, о которых говорилось выше: быть актуальным, доступным и на языке своей целевой аудитории. Помимо этого, следует учитывать качество самого изображения: его формат, разрешение, оригинальность. Это влияет не только на поведенческие факторы аудитории, но и  на выдачу в поисковых системах.  Для большего охвата аудитории, раскрутка мема может происходить на тематических порталах или отраслевых публичных страниц в социальных сетях. Также для раскрутки могут использоваться инструменты SEO-продвижения, например, теги Alt, Title, описание картинки и ее URL.

Интернет перенасыщен второсортным юмором, незамысловатыми картинками и шутками, в результате чего у пользователей появилось более критическое и избирательное отношение к юмору. Поэтому важно позаботиться о качестве и уникальности юмористического контента, о его смысле и посыле.  Казалось бы, юмористическая картинка с небольшим информационным сообщением, но какой за ней стоит смысл. Этим мемом мы хотели показать, что не нужно бояться новых технологий и жить «в прошлом веке», когда технологический прогресс предлагает нам массу более инновационных и более экономичных передовых решений. 

Мы с удовольствием делимся опытом и готовы оказать помощь в предоставлении креативного и нешаблонного SMM под ключ! Ждем Вашего звонка: +7 (843) 240-64-84.


x

Заказать обратный звонок


x

Заказ услуги ""