| Читать в блогах
| Блог Аделина Ибрагимова

Директ VS Adwords: где лучше запускать рекламу?

Яндекс.Директ и Google.Adwords (а с недавнего времени Google.Реклама) – два мощнейших гиганта контекстной рекламы, о которых всем известно не понаслышке.

| Блог Екатерина Зарипова

Дешево и сердито: e-mail маркетинг как эффективный способ повышения продаж.

Формула успеха хорошего проста: письмо должно быть действительно полезным для клиента.

Все блоги


| Новости
03.08.2020

Корпоративный аккаунт в Instagram

Может решать широкий спектр задач: от привлечения новых клиентов до выстраивания прочных партнерских связей.

22.06.2020

Скромность украшает... но не продает!

Эффектная презентация компании позволяет увеличить подажи!

13.01.2020

Новогодний подарок от Яндекса – «Вега»

Монополизация поисковой выдачи продолжается, локальных сайтов в выдаче - все меньше.

Все новости
Яндекс отменил ТИЦ и ввел ИКС - индекс качества сайтов

3 сентября Яндекс заменил легендарный тИЦ на новый показатель качества сайта – ИКС.

У человека, далекого от интернет – маркетинга, от этой информации не дрогнет ни один мускул на лице, а вот в digital сообществе нововведение Яндекса уже произвело эффект взорвавшейся атомной бомбы.

Действительно, тИЦ (Тематический Индекс Цитирования), введенный Яндексом в далеком 1999 году, в последующие 20 лет стал главным мерилом авторитетности сайта, этакой Константой и эталоном в Рунете. тИЦ присваивался каждому сайту и высчитывался исходя из качества и количества веб-страниц, ссылающихся на него. Считалось, что чем больше тИЦ – тем ценнее ресурс для поисковых систем.

Яндекс убил свое детище - ТИЦ. Вместо ТИЦ будет ИКС - индекс качества сайта

На основе тИЦ рейтинговые агентства определяли лучшие веб-студии, новостные порталы вывешивали ценник за рекламу на своих ресурсах, а блогеры без труда могли выяснить, чей интернет-дневник успешнее. Но особое значение Индекс цитирования получил на рынке поискового продвижения сайтов.

Несмотря на то, что крупнейший российский поисковик отрицал прямую зависимость выдачи от тИЦ, практика показывала, что сайты с высоким индексом ранжируются на порядок выше и чаще попадают в заветные ТОП-10. В целях раскрутки сайта владельцы веб-ресурсов и SEO-оптимизаторы массово закупали ссылки на сторонних площадках. К концу нулевых российский рынок купли-продажи ссылок расцвел пышным цветом. Появились сотни торговых площадок и тысячи сайтов, созданных исключительно для торговли ссылками. Так выросло не одно поколение сеошников, имеющих в своем арсенале один единственный инструмент раскрутки сайтов.

Справедливости ради стоит отметить, что влияние внешних ссылок на выдачу, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами – это не изобретение Яндекса и на похожих алгоритмах строится работа многих зарубежных поисковых систем.

В последние 10 лет Яндекс вел последовательную борьбу с «серыми» методами внешней оптимизации, что периодически улучшало качество поисковой выдачи, однако глобально не меняло правил игры. Внешние ссылки по-прежнему влияли на авторитетность ресурса, однако предъявлялись все более строгие требования к их качеству и семантическому соответствию.

И вот 22 августа 2018 года Яндекс заявил о полном отказе от тИЦ и переходе на новый алгоритм – ИКС (индекс качества сайта).

Нельзя сказать, что это данное решение стало неожиданностью для SEO-сообщества. Логика изменений поисковых алгоритмов за последние годы говорила о том, что влияние поведенческих факторов будет только  расти. Яндекс давно начал учитывать сигналы, говорящие о степени полезности сайта для пользователя (кликабельность сниппета в выдаче, время пребывания на сайте, возврат с сайта в поиск, процент отказов и многое другое). Появление нового индекса качества сайта лишь официально закрепило переход Яндекса на новые критерии ранжирования. 

ИКС на смену ТИЦ. Яндекс что дальше?

Ограничиваясь общими напутствиями в духе «просто делайте сайты лучше» Яндекс не раскрывает конкретные детали формирования ИКС. Возможно, на начальном этапе будет линейная зависимость нового ИКС от тИЦ. Также пока не ясно, насколько оперативно будут обновляться данные нового индекса, сроки модерации и т.д.

В официальном пресс-релизе поисковика говорится что при расчёте ИКС будут использоваться   «всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена...». Возникает вопрос, как будут ранжироваться сайты, не интегрированные с разработками Яндекс (без установленной панели Вебмастер и счетчика Метрики, например).

Проверить ИКС можно уже сегодня в панели Вебмастер. 3 сентября мы проанализировали индекс для 40 клиентских сайтов и сделали интересное наблюдение. Мы сравнили динамику замены тИЦ на ИКС для молодых сайтов с регулярно обновляющимся контентом и для старых сайтов с хорошей ссылочной базой, но не обновляющимся содержимым. Результаты удивили - молодые сайты приросли на 400-900%, в то время как  старые сайты прибавили всего 35-80%. Например, на нашем недавно запущенном корпоративном сайте разница составила 90 ИКС против 10 тИЦ.  

IKS 90 vmesto TIC 10

В ближайшее время эмпирическим путем мы и наши коллеги – SEO специалисты  обязательно обнаружим десятки нюансов, влияющих на рост индекса качества сайта. Я искренне рассчитываю,  что в лице ИКС рынок цифровых услуг, наконец, получит универсальный показатель эффективности работы интернет – маркетолога, понятный каждому – и заказчику, и исполнителю. Так или иначе, сегодня можно с уверенностью сказать, что нас ждет интересное время – ведь революционные изменения это всегда шанс  сделать мир лучше.
  

x

Заказать обратный звонок


x

Заказ услуги ""