Многие интернет-маркетологи и SEO-специалисты часто задаются вопросом: почему Google Analytics и Яндекс Метрика выдают разные данные, касательно посещаемости одной и той же интернет-площадки. Дело в том, что каждая из статистических систем использует уникальные и свойственные только ей аналитические методы для учёта трафика.
Давайте разберемся, в чем сходство и отличие этих двух инструментов и что мешает аналогичным по функционалу системам работать синхронизировано.
1. Различия в настройке фильтров.
У яндекс метрики и гугл аналитики различается система отсеивания посетителей - роботов. Если в настройках обоих сервисов будет указана необходимость фильтрации ботов, то, на выходе, данные всё равно будут разниться.
Дело в том, что метрика и analytics определяют ботов по разным механизмам действия.
Принцип работы фильтра Аналитики до сих пор неизвестен и имеет всего один режим.
В системе яндекса имеется два режима фильтрации:
2. Учет трафика зеркал.
Если у продвигаемой интернет-площадки имеются зеркала, то настройки в сервисах для отслеживания статистики могут существенно разниться.
Одна система будет собирать трафик с одного зеркала, а другая со всех, вместе взятых.
3. Различия в настройке часового пояса.
При настройке аналитических показателей в метрике и analytics стоит уделить особое внимание настройке временных зон, которые должны быть одинаковыми для обеих систем.
В том случае, если временные зоны, установленные в настройках, разнятся - статистика не будет показывать одинаковый результат из-за некорректного распределения трафика по дням.
4. Разное время ожидания (Time out).
Тайм-Аут определяет временной промежуток, в течение которого оканчивается учёт визита посетителя из-за его бездействия.
В Аналитике тайм-аут варьируется от одной минуты до четырёх часов, а в метрике от тридцати минут.
В связи с существенным различием в стандартных настройках, продолжительность веб-сеансов также будет различаться.
5. Установка кодов счетчиков.
Пользуясь одной из систем аналитики, SEO-специалист размещает аналитический счетчик в начале HTML-кода, а при использовании другой системы – в конце.
В итоге, у пользователя не хватает терпения дождаться, когда страница полностью загрузится, он закрывает её и второй счётчик не засчитывает это посещение.
Такое явление наиболее актуально для сайтов перегруженных медиаконтентом (видеороликами, анимациями, иллюстрациями и т.д.)
6. Разность демоографической и геолокационной статистики аналитики и метрики.
Разные значения демографической и геолокационной статистики в аналитических счетчиках гугла и яндекса это нормальное явление.
Получение одинаковых показателей не представляется возможным по нескольким причинам:
Посетитель сайта может запретить одному из поисковиков отслеживать его геолокацию, а другому разрешить;
Некоторые данные, указываемые при регистрации в аккаунте гугла или яндекса, не поступают в аналитическую систему по причине отсутствия авторизации, (если же авторизация осуществлена, возникает вопрос о достоверности указанных в аккаунте данных).
7. Схожесть подходов учёта статистических данных, а также терминологии.
Аналитические сервисы Google и Yandex по-разному подходят к определению статистики.
Яндекс Метрика считает отказом тот визит, который продолжался не более 15 секунд и во время которого просматривалась только одна страница.
Гугл Аналитика считает отказом посещение любой продолжительности, при просмотре только одной страницы веб-сайта.
Именно по этой причине процент отказов в Google.Analytics может значительно превышать показатели отказов в аналитической системе Яндекса.
Что касается расчёта других показателей статистики – отличие Гугла от Яндекса заключается в наиболее строгом подходе.
Аналитика и Метрика учитывают переходы без идентификаторов из посторонних рекламных сервисов, как органическую выдачу.
Стоит учитывать, что на показатели статистики могут влиять и программные баги, возникающие время от времени в обеих системах.
Какая из систем аналитики является наиболее эффективной?
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Эффективность того или иного аналитического инструмента обуславливается несколькими критериями:
Если веб-сайт продвигается в обеих поисковых системах, то SEO-специалисту необходимо приспособиться к анализу разных данных, учитывая вышеперечисленные нюансы.
Специалисты компании InMarks профессионально подходят к анализу статистических данных в Google.Analytics и Yandex.Metrika, а также своевременно отслеживают и предоставляют информацию о динамике продвижения сайтов своим клиентам.
Заказать обратный звонок
Заказ услуги ""