| Читать в блогах
| Блог Аделина Ибрагимова

Директ VS Adwords: где лучше запускать рекламу?

Яндекс.Директ и Google.Adwords (а с недавнего времени Google.Реклама) – два мощнейших гиганта контекстной рекламы, о которых всем известно не понаслышке.

| Блог Екатерина Зарипова

Дешево и сердито: e-mail маркетинг как эффективный способ повышения продаж.

Формула успеха хорошего проста: письмо должно быть действительно полезным для клиента.

Все блоги


| Новости
03.08.2020

Корпоративный аккаунт в Instagram

Может решать широкий спектр задач: от привлечения новых клиентов до выстраивания прочных партнерских связей.

22.06.2020

Скромность украшает... но не продает!

Эффектная презентация компании позволяет увеличить подажи!

13.01.2020

Новогодний подарок от Яндекса – «Вега»

Монополизация поисковой выдачи продолжается, локальных сайтов в выдаче - все меньше.

Все новости

Добро пожаловать в мой блог!

Меня зовут Аделина, я работаю в креативном агентстве «InMarks», которое занимается широким спектром услуг: от создания сайтов и их продвижения, до пиара и создания вирусного контента. В сферу интернет-маркетинга я влилась относительно недавно, постепенно познавая тонкости этого ремесла. Наиболее интересным направлением этой деятельности мне показалось трансляция месседжей с помощью визуальных образов (или в простонародье – мемов).

Как и многих представителей моего поколения, проводящих большое количество времени в социальных сетях, меня интересовал юмористический контент. А именно просмотр мемов. Я не задумывалась о том, как они создаются, кем и для чего. Для многих обычных пользователей Интернета, это не что иное, как развлекательный контент, который не несет значительной смысловой нагрузки. Но попав в область интернет-маркетинга, я открыла для себя новое значение «смешных картиночек из интернета». 

Мемы в маркетинге и пиаре
Мем-герой популярного сериала «Игра Престолов»
в рекламе пуховиков

Что же такое мем и с чем его едят в маркетинге? 

Для того, чтобы понять как использовать мемы в пиаре и маркетинге, следует выяснить, что же это такое и что можно назвать этим термином. В широком смысле слова, мемы – это единицы культурной информации, передаваемые коммуникативным путем, посредством речи, письма, видео или жестов. Мемом может служить устойчивое выражение, мелодия, различные направления моды и многие другие культурно-значимые единицы. Этот термин имеет очень интересную историю возникновения, в результате которой даже возникла отдельная дисциплина – мемтика. Но мы не будем углубляться в подробности, а рассмотрим лишь явление мемов в маркетинге. 

Как правило, мемы в рекламе – это визуально-коммуникационный образ (ВКО) с узнаваемыми персонажами или ситуациями, способные вызывать социально значимые последствия. Среди последствий может быть такой результат, как: влияние на выбор политиков, изменение социально-общественных убеждений, воздействие на целевую аудиторию и т.д. Соответственно, мемы являются мощным инструментом маркетинга, рекламы, пиара и антипиара. Их область применения не ограничивается никакими рамками: они могут быть задействованы как в политическом пиаре, так и в  обычной рекламе продовольственных товаров. 

мем кепка трампа, политические мемы

Красная кепка Дональда Трампа, которая стала одним из
самых обсуждаемых политических мемов

Эти ваши мемы – просто ребячество! Зачем они мне?

  1. Стильно, модно, молодёжно. Так как мемы – это относительно новое направление в маркетинге, не многие бренды успели занять эту нишу. Узнаваемые образы привлекут внимание и покажут, что ваш бренд не отстает от тенденций современной моды.

  2. На одной волне. Правильно подобрав необходимый для пиара образ, можно не только привлечь внимание, но и общаться со своей целевой аудиторией. Ни для кого не секрет, что разговаривая с потребителем на одном языке, эффективность рекламы становится куда выше.

  3. Проще «переварить». Визуальная информация намного проще воспринимается, лучше усваивается и откладывается в памяти. А использование знакомого всем изображения в простой и доступной форме – это несомненный козырь любого маркетолога.

  4. Как горячие пирожки. Представляя коммерческую информацию в виде мема, ее намного проще распространить. Популярные фразы, изображения, видео и так у всех на слуху, а заметив неординарную рекламу, пользователь, как правило, начинает распространять ее по типу сарафанного радио. 

мем в рекламе бургер кинга

Реклама сети быстрого питания с вирусной фразой

Кто за этим стоит?

Несмотря на видимые преимущества использования такого инструмента в пиаре и интернет-маркетинге, в России нет специализированных студий и пиар агентств, которые занимались бы манипуляциями общественного мнения в интернете или «платным троллингом». Не беря в расчет различные фабрики троллей, оказывающие услуги политического продвижения, лишь немногие российские пиар агентства предоставляют такую узкоспециализированную услугу, как «пиар мемы» и пропаганда в сети.

Креативное агентство «InMarks» занимается продвижением бренда в сети  Интернет, в том числе и путем создания юмористического пиар контента. Поскольку со всеми Заказчиками, мы подписываем договор о неразглашении, пример нашей работы я хочу показать на основе нашего некоммерческого проекта – блога светотехнической тематики «Светач». А также подробнее рассказать о всех тонкостях, с которыми мы столкнулись в процессе работы, об этапах создания аккаунта и качественного, актуального контента.

В следующей статье я хочу рассказать о том, как определить тему, цель и аудиторию будущего контента, а также поделиться секретами качественных публикаций и процесса создания мемов.

Мы с удовольствием делимся свои опытом, и готовы бесплатно проконсультировать Вас по телефону
+7 (843) 240-64-84

x

Заказать обратный звонок


x

Заказ услуги ""