В предыдущей статье мы рассказали о необходимости интеграции онлайн-кассы с интернет-магазином и как происходит ее подключение. В этом материале мы хотим сравнить преимущества покупки и аренды кассы для сайтов, а также ответить на часто задаваемый вопрос «Какой вариант приобретения online-кассы выгоднее для бизнеса?».
С 1 июля 2018 года организации или индивидуальные предприниматели, оказывающие коммерческую деятельность, должны иметь контрольно-кассовую технику, которая может находиться как в их собственности, так и быть арендованной у контрагентов. Так как круг пользователей ККТ заметно увеличивается, но не все предприниматели могут позволить себе расходы на покупку оборудования, ФНС РФ опубликовала письмо от 15.05.2017 № АС-4-20/9012, где указала возможность варианта аренды.
Главная разница между арендой и покупкой онлайн-кассы – это величина расходов на приобретение. Если предприниматель не располагает средствами для приобретения устройства, а арендует его у производителя или дистрибьютора, то он вынужден оплачивать ежемесячный платеж. Как правило, в среднем стоимость аренды онлайн-кассы составляет 3000 рублей. Следует учитывать, что в эту цену не входит покупка фискального накопителя данных, который содержит информацию о транзакциях.
Используя облачный сервис, действительно можно сэкономить на покупке, но предпринимателю все равно придется оплачивать приобретение ФН (около 5-6 тысяч рублей), заключать договор с ОДФ, регистрировать устройство в налоговой службе и подключать кассу к сайту. Соответственно, эти расходы никуда не пропадают, как и при приобретении кассы в собственность. Покупка online-кассы обходится, в среднем, около 15-18 тысяч рублей и окупает свои вложения уже спустя полгода, по сравнению с арендованным оборудованием, которое придется и дальше оплачивать.
Преимущества и недостатки аренды онлайн-кассы:
+ Первоначальные вложения меньше, чем при покупке.
+ Бессрочное гарантийное обслуживание от поставщика кассы.
+ Арендованную кассу можно без проблем интегрировать с сайтом или интернет-магазином.
+ Актуально для тех, у кого нет «белого» IP или круглосуточного бесперебойного доступа к Интернету.
– За год пользования Вы выплатите полную стоимость онлайн-кассы.
– Не избежать расходов на накопитель, регистрационные действия в ФНС и интеграцию.
– Касса в аренду не формирует бумажные чеки, ее нельзя отдать курьеру или использовать в пунктах продажи.
Преимущества и недостатки покупки онлайн-кассы:
+ Среднее время окупаемости приобретенной кассы – полгода.
+ Идеально для долгосрочной перспективы использования.
+ Некоторые производители предлагают кассы в рассрочку, где ежемесячный платеж чуть больше аренды, но касса перейдет в собственность после выплаты.
+ Есть возможность получить налоговый вычет (до 18 000 рублей) и окупить кассу еще быстрее.
+ Формирует как электронные, так и бумажные чеки; находится в собственности у физлица, поэтому ее можно использовать в точках розничной продажи.
– Первоначальные расходы больше, чем при аренде.
– Несмотря на вложение в покупку, спустя 12-36 месяцев необходимо снова покупать ФН и оплачивать услуги ОФД.
– Придется искать подрядчиков для технической поддержки, обслуживания и подключения кассы к сайту.
Резюмируя, можно сказать, что большой разницы между покупкой и арендой нет. Если главный критерий выбора – это экономия, то на первое время арендовать кассу выйдет дешевле. Этот вариант подходит сезонному или краткосрочному бизнесу, который не располагает «белым» IP адресом и круглосуточным доступом к Интернету, который необходим для полноценной работы кассы. Но следует учитывать, что если Вы собираетесь использовать кассу не один год, то расходы будут несколько выше.
Специалисты InMarks помогут подобрать оборудования и вариант его приобретения, подходящий именно для Вашего бизнеса, а также произведут профессиональную интеграцию кассы с сайтом и окажут техническую поддержку.
Заказать обратный звонок
Заказ услуги ""