| Читать в блогах
| Блог Аделина Ибрагимова

Директ VS Adwords: где лучше запускать рекламу?

Яндекс.Директ и Google.Adwords (а с недавнего времени Google.Реклама) – два мощнейших гиганта контекстной рекламы, о которых всем известно не понаслышке.

| Блог Екатерина Зарипова

Дешево и сердито: e-mail маркетинг как эффективный способ повышения продаж.

Формула успеха хорошего проста: письмо должно быть действительно полезным для клиента.

Все блоги


| Новости
03.08.2020

Корпоративный аккаунт в Instagram

Может решать широкий спектр задач: от привлечения новых клиентов до выстраивания прочных партнерских связей.

22.06.2020

Скромность украшает... но не продает!

Эффектная презентация компании позволяет увеличить подажи!

13.01.2020

Новогодний подарок от Яндекса – «Вега»

Монополизация поисковой выдачи продолжается, локальных сайтов в выдаче - все меньше.

Все новости

Многие интернет-маркетологи и SEO-специалисты часто задаются вопросом: почему Google Analytics и Яндекс Метрика выдают разные данные, касательно посещаемости одной и той же интернет-площадки. Дело в том, что каждая из статистических систем использует уникальные и свойственные только ей аналитические методы для учёта трафика.

Давайте разберемся, в чем сходство и отличие этих двух инструментов и что мешает аналогичным по функционалу системам работать синхронизировано.

1. Различия в настройке фильтров.

У яндекс метрики и гугл аналитики различается система отсеивания посетителей - роботов. Если в настройках обоих сервисов будет указана необходимость фильтрации ботов, то, на выходе, данные всё равно будут разниться.
Дело в том, что метрика и analytics определяют ботов по разным механизмам действия.
Принцип работы фильтра Аналитики до сих пор неизвестен и имеет всего один режим.

В системе яндекса имеется два режима фильтрации:

  • только по правилам;
  • с учётом поведения посетителя.

2. Учет трафика зеркал.

Если у продвигаемой интернет-площадки имеются зеркала, то настройки в сервисах для отслеживания статистики могут существенно разниться.
Одна система будет собирать трафик с одного зеркала, а другая со всех, вместе взятых.

3. Различия в настройке часового пояса.

При настройке аналитических показателей в метрике и analytics стоит уделить особое внимание настройке временных зон, которые должны быть одинаковыми для обеих систем.

В том случае, если временные зоны, установленные в настройках, разнятся - статистика не будет показывать одинаковый результат из-за некорректного распределения трафика по дням.

4. Разное время ожидания (Time out).

Тайм-Аут определяет временной промежуток, в течение которого оканчивается учёт визита посетителя из-за его бездействия.

В Аналитике тайм-аут варьируется от одной минуты до четырёх часов, а в метрике от тридцати минут.

В связи с существенным различием в стандартных настройках, продолжительность веб-сеансов также будет различаться.

5. Установка кодов счетчиков.

Пользуясь одной из систем аналитики, SEO-специалист размещает аналитический счетчик в начале HTML-кода, а при использовании другой системы – в конце.

В итоге, у пользователя не хватает терпения дождаться, когда страница полностью загрузится, он закрывает её и второй счётчик не засчитывает это посещение.

Такое явление наиболее актуально для сайтов перегруженных медиаконтентом (видеороликами, анимациями, иллюстрациями и т.д.)

6. Разность демоографической и геолокационной статистики аналитики и метрики.

Разные значения демографической и геолокационной статистики в аналитических счетчиках гугла и яндекса это нормальное явление.

Получение одинаковых показателей не представляется возможным по нескольким причинам:

  • Посетитель сайта может запретить одному из поисковиков отслеживать его геолокацию, а другому разрешить;

  • Некоторые данные, указываемые при регистрации в аккаунте гугла или яндекса, не поступают в аналитическую систему по причине отсутствия авторизации, (если же авторизация осуществлена, возникает вопрос о достоверности указанных в аккаунте данных).

7. Схожесть подходов учёта статистических данных, а также терминологии.

Аналитические сервисы Google и Yandex по-разному подходят к определению статистики.
Яндекс Метрика считает отказом тот визит, который продолжался не более 15 секунд и во время которого просматривалась только одна страница.
Гугл Аналитика считает отказом посещение любой продолжительности, при просмотре только одной страницы веб-сайта.

Именно по этой причине процент отказов в Google.Analytics может значительно превышать показатели отказов в аналитической системе Яндекса.

Что касается расчёта других показателей статистики – отличие Гугла от Яндекса заключается в наиболее строгом подходе.

Аналитика и Метрика учитывают переходы без идентификаторов из посторонних рекламных сервисов, как органическую выдачу.
Стоит учитывать, что на показатели статистики могут влиять и программные баги, возникающие время от времени в обеих системах.

Какая из систем аналитики является наиболее эффективной?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Эффективность того или иного аналитического инструмента обуславливается несколькими критериями:

  • цель, ради которой осуществляется показ статистики;
  • в каком из поисковиков ведётся наиболее активное продвижение сайта;
  • какой аналитический инструмент установлен на том или ином сайте и многое другое.

Если веб-сайт продвигается в обеих поисковых системах, то SEO-специалисту необходимо приспособиться к анализу разных данных, учитывая вышеперечисленные нюансы.

Специалисты компании InMarks профессионально подходят к анализу статистических данных в Google.Analytics и Yandex.Metrika, а также своевременно отслеживают и предоставляют информацию о динамике продвижения сайтов своим клиентам.


Если Вы хотите заказать услугу или получить грамотную консультацию профессионалов области интернет-маркетинга и SEO-оптимизации, звоните по номеру телефона +7 (843) 240-64-84 или закажите звонок на нашем сайте.


Отличия Яндекс метрики от Гугл аналитикс.jpg

x

Заказать обратный звонок


x

Заказ услуги ""