| Читать в блогах
| Блог Аделина Ибрагимова

Директ VS Adwords: где лучше запускать рекламу?

Яндекс.Директ и Google.Adwords (а с недавнего времени Google.Реклама) – два мощнейших гиганта контекстной рекламы, о которых всем известно не понаслышке.

| Блог Екатерина Зарипова

Дешево и сердито: e-mail маркетинг как эффективный способ повышения продаж.

Формула успеха хорошего проста: письмо должно быть действительно полезным для клиента.

| Блог Вадим Зарипов

Революция от Яндекс. Ну Х его знает..

3 сентября 2018 года Яндекс заменил легендарный тИЦ на новый алгоритм ранжирования сайтов – ИКС (Индекс качества сайтов)

Все блоги


| Новости
13.01.2020

Новогодний подарок от Яндекса – «Вега»

Монополизация поисковой выдачи продолжается, локальных сайтов в выдаче - все меньше.

30.10.2019

Злой Яндекс.Советник? Счастливы неведающие!

Яндекс.Советник – чрезвычайно полезный для покупателей сервис, предлагающий прямо на странице интернет-магазина более доступные цены на этот же товар на других площадках из Яндекс.Маркета.

30.09.2019

Лучше один раз увидеть! Или видео на благо репутации компании

Обзоры товаров/реализованных проектов и видео-инструкции повышают продажи. Презентационные и рекламные ролики, сюжеты о мероприятиях отражают образ надежной, стабильной компании...

Все новости

В преддверии Нового года главная IT-корпорация всея Руси преподнесла Рунету подарок – новый поисковый алгоритм «ВЕГА».

В официальном релизе компания информирует об очередном улучшении поисковой выдачи сразу в нескольких направлениях: 1) внедрение так называемых смысловых кластеров для подготовки качественных ответов на запросы 2) ускорение загрузки результатов поиска за счет создания технологии пререндеринга 3) привлечение экспертов - ассеров для борьбы с дезинформацией, что особенно важно, например, для медицинской тематики 4) гиперлокальность для предоставления персональной выдачи уже на уровне микрорайонов городов.

Несомненно, пользователи высоко оценят нововведения.

Однако взгляд экспертов фокусируется на другом – Яндекс продолжил наступление на «естественную» поисковую выдачу, сосредоточившись на максимизации прибыли. Помимо прямой продажи рекламных мест, компания активно продвигает собственные сервисы-агрегаторы (Яндес.Услуги, Яндекс.Еда, КиноПоиск и др.), приоритетное размещение на которых также является платным.

Что же представляет собой страница с результатами поиска Яндекс сегодня?

1)      На десктопной версии уже на этапе ввода поискового запроса «умный» алгоритм добавляет в подсказки рекламу от Яндекс.Директ.

2)      В результатах поиска на первом экране отображается пять рекламных позиций и лишь одно место занимает сайт из органической выдачи

3)      В целом страница с поисковыми результатами включает 9 рекламных позиций + 10 сайтов в органической выдаче (при этом одно место занимает собственный сервис IT-гиганта)

4)      Дополнительную позицию обязательно занимает сервис Яндекс.Карты. В случае, если мы ищем товар – то Яндекс.Маркет

Таким образом, мы видим, что свыше 60% выдачи заняли собственные сервисы Яндекса. В мобильной версии ситуация еще более запутанная – Директ несколько раз перемежает естественную выдачу и смещает «органику» в самый конец списка.

А что собственно с содержанием органической выдачи?

И здесь мы наблюдаем монополизацию поисковой выдачи. Все больше мест занимают крупные, зачастую федеральные игроки. Это известные ритейлеры, расширяющие продуктовую линейку (так Эльдорадо сегодня продает и крепеж, и садовый инструмент), специализированные интернет-магазины, работающие по всей стране, а также активно продвигающиеся в офлайн маркетплейсы - торговые центры Рунета (Озон, Беру, Goods и др.)

Число же локальных сайтов в высококонкурентных тематиках неумолимо снижается.

Какие выводы можно сделать?

В складывающейся ситуации мы можем говорить о том, что для региональных компаний сео-продвижение собственного сайта становится все более затратным, а битва за сокращающиеся по факту места в органической выдаче ужесточается.

Наступает эпоха комплексного интернет-продвижения, когда привлечение клиентов осуществляется не только через естественную выдачу Яндекс и Google, но и выгодного представительства на других площадках. Эффективная настройка контекстной рекламы, приоритетное размещение на картах Яндекс и Google, продвижение в социальных сетях, открытие филиала на маркетплейсах и другие инструменты, применяемые совместно, позволят сформировать поток клиентов.

Рынок интернет-рекламы стремительно меняется, потому не следует концентрироваться на одном, пусть и положительно зарекомендовавшем себя инструменте привлечения клиентов. Только постоянный поиск маркетинговых идей, освоение новых IT-технологий позволит компании, вне зависимости от размеров и сферы деятельности, обеспечить развитие и рост бизнеса.

А мы со своей стороны будем рады поделиться с вами опытом и выработать эффективную стратегию интернет-продвижения. Давайте обсудим ваш проект прямо сейчас: +7 (843) 240-64-84!

x

Заказать обратный звонок


x

Заказ услуги ""