В преддверии Нового года главная IT-корпорация всея Руси преподнесла Рунету подарок – новый поисковый алгоритм «ВЕГА».
В официальном релизе компания информирует об очередном улучшении поисковой выдачи сразу в нескольких направлениях: 1) внедрение так называемых смысловых кластеров для подготовки качественных ответов на запросы 2) ускорение загрузки результатов поиска за счет создания технологии пререндеринга 3) привлечение экспертов - ассеров для борьбы с дезинформацией, что особенно важно, например, для медицинской тематики 4) гиперлокальность для предоставления персональной выдачи уже на уровне микрорайонов городов.
Несомненно, пользователи высоко оценят нововведения.
Однако взгляд экспертов фокусируется на другом – Яндекс продолжил наступление на «естественную» поисковую выдачу, сосредоточившись на максимизации прибыли. Помимо прямой продажи рекламных мест, компания активно продвигает собственные сервисы-агрегаторы (Яндес.Услуги, Яндекс.Еда, КиноПоиск и др.), приоритетное размещение на которых также является платным.
Что же представляет собой страница с результатами поиска Яндекс сегодня?
1) На десктопной версии уже на этапе ввода поискового запроса «умный» алгоритм добавляет в подсказки рекламу от Яндекс.Директ.
2) В результатах поиска на первом экране отображается пять рекламных позиций и лишь одно место занимает сайт из органической выдачи
3) В целом страница с поисковыми результатами включает 9 рекламных позиций + 10 сайтов в органической выдаче (при этом одно место занимает собственный сервис IT-гиганта)
4) Дополнительную позицию обязательно занимает сервис Яндекс.Карты. В случае, если мы ищем товар – то Яндекс.Маркет
Таким образом, мы видим, что свыше 60% выдачи заняли собственные сервисы Яндекса. В мобильной версии ситуация еще более запутанная – Директ несколько раз перемежает естественную выдачу и смещает «органику» в самый конец списка.
А что собственно с содержанием органической выдачи?
И здесь мы наблюдаем монополизацию поисковой выдачи. Все больше мест занимают крупные, зачастую федеральные игроки. Это известные ритейлеры, расширяющие продуктовую линейку (так Эльдорадо сегодня продает и крепеж, и садовый инструмент), специализированные интернет-магазины, работающие по всей стране, а также активно продвигающиеся в офлайн маркетплейсы - торговые центры Рунета (Озон, Беру, Goods и др.)
Число же локальных сайтов в высококонкурентных тематиках неумолимо снижается.
Какие выводы можно сделать?
В складывающейся ситуации мы можем говорить о том, что для региональных компаний сео-продвижение собственного сайта становится все более затратным, а битва за сокращающиеся по факту места в органической выдаче ужесточается.
Наступает эпоха комплексного интернет-продвижения, когда привлечение клиентов осуществляется не только через естественную выдачу Яндекс и Google, но и выгодного представительства на других площадках. Эффективная настройка контекстной рекламы, приоритетное размещение на картах Яндекс и Google, продвижение в социальных сетях, открытие филиала на маркетплейсах и другие инструменты, применяемые совместно, позволят сформировать поток клиентов.
Рынок интернет-рекламы стремительно меняется, потому не следует концентрироваться на одном, пусть и положительно зарекомендовавшем себя инструменте привлечения клиентов. Только постоянный поиск маркетинговых идей, освоение новых IT-технологий позволит компании, вне зависимости от размеров и сферы деятельности, обеспечить развитие и рост бизнеса.
А мы со своей стороны будем рады поделиться с вами опытом и выработать эффективную стратегию интернет-продвижения. Давайте обсудим ваш проект прямо сейчас: +7 (843) 240-64-84!
Заказать обратный звонок
Заказ услуги ""