| Читать в блогах
| Блог Аделина Ибрагимова

Директ VS Adwords: где лучше запускать рекламу?

Яндекс.Директ и Google.Adwords (а с недавнего времени Google.Реклама) – два мощнейших гиганта контекстной рекламы, о которых всем известно не понаслышке.

| Блог Екатерина Зарипова

Дешево и сердито: e-mail маркетинг как эффективный способ повышения продаж.

Формула успеха хорошего проста: письмо должно быть действительно полезным для клиента.

| Блог Вадим Зарипов

Революция от Яндекс. Ну Х его знает..

3 сентября 2018 года Яндекс заменил легендарный тИЦ на новый алгоритм ранжирования сайтов – ИКС (Индекс качества сайтов)

Все блоги


| Новости
30.10.2019

Злой Яндекс.Советник? Счастливы неведающие!

Яндекс.Советник – чрезвычайно полезный для покупателей сервис, предлагающий прямо на странице интернет-магазина более доступные цены на этот же товар на других площадках из Яндекс.Маркета.

30.09.2019

Лучше один раз увидеть! Или видео на благо репутации компании

Обзоры товаров/реализованных проектов и видео-инструкции повышают продажи. Презентационные и рекламные ролики, сюжеты о мероприятиях отражают образ надежной, стабильной компании...

30.08.2019

Ударим турбо-страницами по мобильному интернету!

Доля мобильного трафика неуклонно растет и, пожалуй, уже большинство mobile-friendly проектов не только знают, но и подключили турбо-страницы от Яндекс.

Все новости

Яндекс.Советник – чрезвычайно полезный для покупателей сервис, предлагающий прямо на странице интернет-магазина более доступные цены на этот же товар на других площадках из Яндекс.Маркета.

Вот как это выглядит в жизни:

Яндекс Советник уводи клиентов из интернет-магазинов

А вот что происходит (о ужас!) при наведении курсора на плашку Яндекс.Советника:

Яндекс.Советник работает в двух режимах 

Советник по умолчанию, что ожидаемо, предустановлен в Яндекс.Браузере (которым пользуются свыше 20% пользователей Рунета), автоматически загружается с целым рядом сторонних программных продуктов, плагин для браузера также можно также скачать по желанию. По оценкам некоторых аналитиков, до 50% (!) пользователей видят подсказки Яндекс.Советика.

Данный продукт отечественного IT-гиганта очень похож на акт недобросовестной конкуренции и справедливо вызывает гнев владельцев интернет-магазинов, которые вкладывают большие средства, время, силы в развитие и продвижение (в том числе, оплачивая рекламу в Директе и Маркете) площадки.

В конечном счете деятельность Яндекса способствует формированию на рынке нездоровой конкурентной среды, когда цена является единственным фактором выбора покупателя. При этом за бортом остаются такие важные показатели как репутация магазина (разрешение спорных ситуаций, выполнение гарантийных обязательств), профессиональное консультирование клиента и помощь в выборе, скорость и стоимость доставки, предоставление сопутствующих услуг и т.п.

Советник наступает

Создатели Яндекс.Советника не останавливаются на достигнутом – осваивают новые сегменты Рунета. С недавних пор рекомендательный сервис заработал и на сайтах без цен! Гибкий интеллектуальный продукт кроме того, научился выбирать самые популярные страницы и показывать свои предложения именно там. На приведенном ниже примере Советник показывается только в подразделах каталога, а в карточке товара не представлен!

Избирательный подход Яндекс.Советника

Наблюдая за эволюцией программного продукта, можно с горечью констатировать, что целью разработчиков является освоение всего рынка e-commers в России.

Что же делать владельцам сайтов?

Вопрос достаточно сложный, поскольку отечественная IT-компания активно борется с любыми попытками приструнить навязчивый сервис.

· Решение на уровне программного кода - установка на собственный ресурс блокировщика Яндекс.Советника.
На рынке представлено множество готовых платных и бесплатных, но в конечном итоге одинаково неэффективных решений. Такая ситуация обусловлена особенностью организации программного кода и регулярным обновлением алгоритма Советника.

Индивидуальная разработка будет результативной и довольно дорогостоящей – от 150 000 руб., а также будет нуждаться в дальнейшем обслуживании (ответное обновлении при обновлении Советника). Здесь важно понимать, что следует обращаться к команде сильных программистов, ведь задача нетривиальна и попросту не по плечу фрилансеру!

· Битва юридических служб.
Несправедливость сервиса не вызывает сомнений. Однако в судебном порядке защитить свой сайт – дело хлопотное и небыстрое. Хотя, если взглянуть с другой стороны, тяжба с недобросовестным монополистом - лидером российской IT-индустрии – отличный маркетинговый ход, возможность заявить о себе.

· Маркетинг всему голова?
Если заблокировать Советника не удается - остается только улучшать собственный сайт и товарное предложение. Специальные акции из серии «Нашли дешевле? Мы вернем разницу!», дополнительные сервисы и услуги, положительная репутация магазина, развитие повторных продаж - спектр маркетинговых мероприятий велик, нужно только изыскать на них ресурсы.

Резюмируя

Инновационная и высокотехнологичная корпорация Яндекс создала очередной «полезный» сервис по отъему средств у предпринимателей для рекламодателей, позволяющий участникам Яндекс.Маркета показываться на площадках конкурентов и, демпингуя, уводить клиентов. Этот железобетонный программный продукт нельзя без боя и потерь заблокировать на собственном сайте.

Но если вы думаете, что побороть Яндекс.Советник нельзя, вы ошибаетесь! Просто зайдите на маркетплейс beru.ru и там вы не найдете навязчивого сервиса… Ах, да есть один нюанс: Беру.ру – продукт Яндекса. Дьявол в деталях!

x

Заказать обратный звонок


x

Заказ услуги ""